Финансы
127
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оценок нет)
Загрузка...

Авторы законопроекта ссылаются на опыт Италии.  Мол, в результате кампании по легализации капиталов, проведенной там в 2001-2002 гг., в страну вернулось более 60 млрд евро в течение двух месяцев. Цена легализации была невысока — декларанты были обязаны уплатить налог в размере 2,5% от стоимости задекларированного имущества либо купить государственные ценные бумаги на 12% от суммы, которая ранее была в тени. Аналогичную схему депутаты предлагают применить и в Украине.

Почему МВФ против налоговой амнистии, стоит ли проводить ее именно сейчас, и кому это выгодно, на своей странице в Facebook написал Сергей Фурса. «FinMag» приводит сокращенный текст поста.

МВФ против легализации доходов до того времени, пока не будет реформирован ДФС. И МВФ точно будет против легализации коррупционных доходов. Без МВФ такой закон легко бы продавили. И в парламенте. И в телевизоре. Транш МВФ нам критически важен, а значит никто не будет играть с огнем.

Нужна ли в целом легализация доходов? Безусловно, слишком много украинцев работало в тени. И продолжает работать. Это надо прекращать. Но речь идет именно о тех украинцах, которые работали в тени. А не тех коррупционерах, которые загоняли украинцев в эту самую тень. И даже после реформы ГФС, если МВФ сможет ее продавить. Или, вернее, когда МВФ сможет ее продавить, никто не должен и заикаться о том, чтобы легализировать доходы чиновников и политиков на общих основаниях.

Второй вопрос, что сама легализация доходов – это очень сложно. И ответственно. И точно это не должно происходить по закону от второсортных депутатов, которых никто в глаза не видывал.

Первое, легализация должна быть одноразовой. Никаких вторых попыток. Ибо тогда никто и не подумает легализовать свои доходы. Это должно сочетаться с повышением ставки налогообложения со временем. Люди должны быть простимулированы выйти в свет как можно раньше. Лучший стимул, который понимают люди, это финансовый стимул.Второе – доказательство наличия декларируемых активов. Условно, если вы пишите, что декларируете миллион – пожалуйста «выньте и положте» этот миллион на банковский счет. Это должно нас обезопасить от декларирования «доходов будущих периодов». А то будет большой соблазн выйти в свет частично, продолжать получать доходы в тени, снизив налог с него с реальной ставки до уровня декларирования.Третье – то самое ограничение круга декларантов. Никаких политиков или чиновников.Четвертое – стимулирование возврата средств из-за границы. Т е снижение ставки налогообложения в случае репатриации.

Ну и конечно важно кто и когда. Делать это должны люди, пользующиеся доверием. Отсюда и требования МВФ не запускать легализацию до реформы ДФС. А то те там нахимичат. И, конечно, это можно делать только после выборов, чтобы люди не боялись декларировать доходы накануне возможной смены власти, когда кто-то передумает.

Ну а депутаты? Судьи? СБУшники. Им тоже, наверное, надо дать шанс. Все равно всех не пересажаешь. Но с двумя условиями. Во-первых, если они хотят легализоваться, то налог они должны платить не 2,5% и не 5%, а как минимум 50%. А то и более. И второе. Если депутаты или судьи, чиновники или силовики, подают такую декларацию, то они навсегда должны уйти с государственных постов. В том числе дать обет «не баллотироваться в депутаты». Добровольно. И тогда мы избавимся от коррупционеров, еще и заставив их заплатить. Такая игра стоит свеч. Но уж точно не противоположная картина, которую пытаются нам продать депутаты. Когда они продолжать управлять украинцами, но теперь без страха сесть за свои коррупционные деяния и без необходимости лицемерно скрывать свои состояния.